Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота
17.11.2018
08:25
Форма входа
Погода в Салехарде
Для слабовидящих
Летний лагерь
Для родителей
я - родитель
Новая версия сайта
Летний лагерь
Полезные сайты
Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Робототехника Виртуальная школа юных физиков Робототехника Страна Стериометрия Страна Стериометрия Сетевой город Департамент образования г. Салехард Департамент образования ЯНАО ФИПИ Официальный информационный портал ЕГЭ
Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Портал "Российское образование
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
  • Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
  • Федеральная служба российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная служба российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЯНАО
  • «Нет наркотикам», информационно-публицистический ресурс
  • Статистика
    Ошибка в тексте?
    Система Orphus
    Наш опрос
    Как Вы чаще всего чувствуете себя в школе?
    Всего ответов: 137
    Школа №4 г. Салехард

    Практические рекомендация родителям первоклассников:

    Вот и настал этот самый волнующий и торжественный день: Ваш ребенок- первоклассник. Что ждет его? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но эта родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он ходит в школу с уверенностью, в том, что учиться ему нравится, что он многое уже умеет, а необходимому- обязательно научится.

    Мы желаем Вам и Вашим детям доброго, увлекательного пути по стране знаний! Надеемся, что сделать учебу в школе интересной и приятной для детей и для Вас, Вам помогут наши советы и рекомендации.

    Будите утром ребенка спокойно,- проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».

    Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это плохо удаляется, что не вина ребенка

    Не отправляйте ребенка в школу без завтрака

    НИ в коем случае не прощайтесь «Предупреждая»: «Смотри не балуйся». «веди себя хорошо», «чтобы не было плохим отметок»

    Пожалейте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов- у него впереди трудный день.

    Забудьте фразу: «что сегодня получили», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивая тысячу вопросов, дайте расслабится ( вспомните как вы чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте потом, - это не займет много времени.

    Если видите, что ребенок огорчен, но мочит, не допытывайтесь,- пусть успокойся, тогда и расскажет все сам

    Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, что бы ваш разговор происходил без ребенка

    Если ребенок выполняет домашнее задание, то после 15-20 минут нужны перерывы 10-15 минут, лучше, если они будут подвижными.

    Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать одному, но если уж нужна ваша помощь наберитесь терпения. Спокойной тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я помогу»,) похвал, даже если не все получается, - необходимы.

    В общении с ребенком старайтесь избегать условий: « если ты сделаешь, то...» порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в сложной ситуации.

    Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важней всего его дела, заботы, радости и неудачи.

    Выработайте единую тактику общения взрослыз с ребенком в семье, свои разногласия по поводу воспитания ребенка решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы можете найти много полезного.

    Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти - в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

    Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое  поглаживание - это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.

    Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.

    Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами, и, когда у ребенка уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»

    Чем труднее и неудачливее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите за что похвалить ребенка и только после этого можете закончить разговор с ним.

    Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это не интересно, утомительно, значит неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

    Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, чем от удачи, случая, Вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребенка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намеков на то, что ошибка или неудача- следствие отсутствия способностей.

     

    Рекомендации родителям тревожного ребёнка.

    Родителям тревожных детей будут полезны релаксационные упражнения, приведенные ниже. Выполнение этих упражнений совместно с детьми способствует не только физическому расслаблению организма, но и укреплению доверительных отношений между взрослым и ребенком.

    Игра«Ласковый мелок», способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

    Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо».И мягким прикосновение  пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым мелком»? И взрослым рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я рисую»? А хочешь, я нарисую луну или еще что-нибудь?». После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину ребенка.

    Игра «Тигр». Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кисти рук. Представьте, что вы – сердитый тигр. Глубоко вдохните, крепко–крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько минут затаите дыхание.

     Задумайтесь: а может не стоит быть сердитым? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Вы теперь – добрый и сильный тигр. Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение? Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

    Советы родителям как вести себя, чтобы помочь ребенку избежать невроза:

    ·    Не передавайте ребенка на пополнение кому бы то ни было.

    ·    Как можно чаще играйте с детьми, становитесь на их место, сочувствуйте переживаниям, одновременно стараясь обходиться без чрезмерной опеки и беспокойства.

    ·    Будьте достаточно гибкими и непосредственными в общении с детьми, вовремя признавайте ошибки, доверяйте и «поступайтесь принципами», если это необходимо.

    ·    Учитывайте индивидуальность, своеобразие темперамента, характера и личности Ваших детей, направляя развитие без искусственного опережения или природного темпа.

    ·    Проанализируйте проблемы в отношениях со своими родителями в детстве, чтобы непроизвольно не повторять их в своём семейном опыте.

    ·    Благодарный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.

    ·    Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в театр, на выставки. Желательно почаще выходить на природу.

    ·    Поскольку у тревожных детей часто проявляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома кошку, собаку, хомячка или попугайчика.

    ·    Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителями и детьми.

    Шпаргалка для взрослых или правила поведения с тревожными детьми:

     1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

     2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

     3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

     4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

     5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

     6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

     7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

     8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

     9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

     10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

     11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

    Как помочь ребенку преодолеть тревожность:

    Ø Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

    Ø Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Таким образом, вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

    Ø Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону.

    Ø В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

    Ø Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

    Ø Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

    Ø Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

    Ø Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»

    Ø Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

    Ø Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

    Ø Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

    Ø Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

    Ø Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.

    Ø У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности

     ?, 
    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА!
    Узелки на память родителям:
     - если ребёнка часто часто критикуют, он быстро научится осуждать;
    - если ребёнку часто приходится сталкиваться с враждебностью, он учится драться;
    - если ребёнка часто высмеивает, он вырастет робким, тихим и несмелым;
     - если ребёнка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;
    - если к ребёнку часто бывают снисходительными, он учится быть терпеливым;
    - если ребёнка чаще подбадривать, он учится быть уверенным в себе;
    - если ребёнка хвалят за его достойные дела, он учится себя оценивать;
     - если с ребёнком честны, он учится справедливости;
     - если ребёнок живёт в атмосфере любви и дружбы и, главное, чувствует себя нужным, он учится жить в этом мире с любовью.
      
    Газета "Неотложка  для родителей"  январь 2012
                  Уважаемые родители! Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи и развитии всех высших психических функций. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Родителям нужно приложить достаточно усилий, и всегда помнить: каким бы ни был малыш, он самый лучший, самый любимый для папы и мамы. А мы, педагоги, видим в родителях своих союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мамы и папы, внимательные бабушки и дедушки. Дети, с которыми мы работаем, тоже наши самые дорогие, любимые. Работая с ребёнком, мы вкладываем в него частичку своего сердца, своей души. Радуемся, как на наших глазах меняется человек, расширяется круг его возможностей.
     В этом выпуске под рубриками: Психолого-логопедическая неделя в школе. «Почемучка» (страничка для детей) «Почему небо голубое?»
    Уважаемые родители! В нашей школе неделя с 28.11.по 4.12.11 была необычной, называлась она «Психолого-логопедическая неделя». В каждый день были запланированы интересные мероприятия для детей и взрослых. План мероприятий психолого - логопедической недели День неделиМероприятия :
    понедельник Открытие недели. Линейка. Выдача заданий по классам. 
    вторник Открытый урок «Путешествие в страну знаний» 2 класс 
    среда Конкурс стихов « Цветик » Психолого-педагогические игры для детей на перемене. 
    четверг Тренинг для учителей коррекционных классов. Открытый урок «Суффиксальный способ образования прилагательных» 3 класс 
    пятница Закрытие недели. Линейка. Подведение итогов. Награждение. 
    Понедельник Открытие недели, которое носило увлекательно - информационный характер и проходило по ранее разработанному сценарию. Педагоги вместе с детьми отправились в увлекательное путешествие в страну АБВГДейку. Героями этой необычной страны стали Буквоежка, двоечник Петя, Красная Шапочка. Ребята вместе с героями отгадывали загадки-шутки, разрабатывали свои язычки, вспоминали сказки, выполняли движения под музыку , а так же разгадывали большой кроссворд. Линейка получилась не только весёлой, но и полезной для детей. Здесь же были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. А также предлагалось в течение недели заполнить «Забор пожеланий»
    Все ребята очень ответственно отнеслись к этому. И на нашем «заборе» появились добрые пожелания для учителей, родителей и своих одноклассников. Вот некоторые из них:  «Я хочу, чтобы Клара Тимофеевна была всегда здоровой, красивой и умной. И, чтобы, в конце концов, пришла в школу» (4 «А» класс); «Я хочу всем учителям пожелать здоровья и счастья» (3 «Б» класс); ü «Я хочу учителям счастья» (2 «Б» класс);  «Я хочу, чтобы наша школа была лучше всех» (3 «А» класс) «Я бы изменил мир к лучшему» (4 «Б» класс); «Я хочу, чтобы мама была здорова, чтобы больше времени проводила с нами» (4 «В» класс). Были и смешные пожелания: «Я Денис хочу пис пис и игры» ; «Я хочу уёехать в Маскву» .
    Вторник «День открытых дверей». Прошло открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» во 2 «Г» классе. Подготовили и провели Минина Н.Н. учитель-логопед и Давыдова А.С. педагог-психолог. Тема урока: Правописание слов с сочетаниями «жи», «ши». На занятии дети вместе с педагогами помогали коту Леопольду попасть в свой мультфильм, выполняя различные задания. Все задания располагались в порядке нарастания сложности. Педагоги старались построить занятие таким образом, чтобы на протяжении всей работы дети были достаточно активны и заинтересованы. И хочется, отметить положительные отзывы детей, педагогов и родителей, посетивших данное занятие.
    Среда Проходил конкурс стихов «Цветик». Ребятам всех классов заранее были предложены разнообразные стихи, которые им предлагалось подготовить на конкурс. В конкурсе стихов участвовали 20 детей с 1 по 4 класс. Всех конкурсантов оценивало жюри, в которое входили учителя-логопеды, учителя начальных классов, педагог-психолог, родители. Жюри оценивало конкурсантов по следующим критериям: · Знание текста; · Выразительность; · Эмоциональная окраска. Всех участников конкурса отметили грамотами, а победители были награждены призами.
    Четверг «День открытых дверей». Прошло интегрированное занятие в 3 «В» классе. Подготовили и провели занятие учитель Мартын Е.Н. и учитель-логопед Желудкова Н.В. Тема урока: «Суффиксальный способ образования относительных прилагательных». Ребята на уроке учились правильно образовывать слова, обозначающие признаки предметов, с помощью суффиксов. В течение урока педагоги использовали различные методические приёмы, игры, чтобы заинтересовать детей. И им это удалось, детям было интересно на протяжении всего занятия, они были активны. Урок понравился не только детям, но и родителям, которые его посетили. Педагоги смогли так всех заинтересовать, что даже скромным родителям захотелось принять участие в этом занимательном уроке и вместе с детьми построить новые дома и новые слова. В течение всей недели психологом начальных классов Давыдовой А.С. были разработаны и проведены для детей игры на переменах. А так же был оформлен стенд для детей и родителей. Для детей - это разнообразные ребусы, кроссворды, занимательные задания, а для родителей, чьи имеют психолого-логопедические проблемы на стенде, была предоставлена важная информация. В рамках недели был открыт «Психолого-логопедический консультативный пункт» для родителей, куда они могли обратиться со своими вопросами, проблемами, предложениями. Психологи, логопеды постарались ответить на все интересующие их вопросы.
    Пятница Конец недели все ждали с нетерпением. Будут подведены итоги всей недели и, конечно, будет награждение. А наградить хотелось каждого ученика. Ребята в течение всей недели активно отгадывали ребусы, сочиняли истории на тему: «Если бы я был волшебником…» И истории эти были …. «Если бы я был волшебником, то я бы сделал так, чтобы люди летали, были счастливы и никогда не ссорились и помогали бедным и сиротам» «Если бы я был волшебником, то я бы помог животным и спас их от гибели» «Если бы я был волшебником, то я бы помог бедным старым» «Если бы я был волшебником, то я бы восстановил планету от загрязнений и сделал заводы, чтобы они были без отходов» «Если бы я был волшебником, то я бы построил приют для бездомных животных» «Если бы я был волшебником, то я бы сделал мир добрым и чистым, чтобы все люди были добрыми и любили друг друга» Хочется сказать, что в нашей школе учатся самые добрые, отзывчивые и умные дети. Но какими будут наши дети, зависит от нас взрослых. Ведь лучшими помощниками, советчиками во время этой недели были их классные руководители. Они вместе с детьми активно участвовали и помогали в течение всей недели. Хочется поблагодарить всех учителей начальных классов за помощь, активное участие в проведении психолого-логопедической недели.
     
    ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ?
     
    В самом деле, почему? Ведь небо — это воздух, такой же, как тот, что окружает нас, мы им дышим, но мы его не видим, он прозрачный, бесцветный. А вот высоко над головой он почему-то становится голубым - разумеется, в ясные дни, когда голубизну неба не скрывают густые облака, тучи. Небо везде голубое. На севере оно бледное, на юге синее-синее, у нас, в средней русской полосе, — сочное, голубое. Откуда берутся чудесные цвета и оттенки ясного неба? Оказывается, это солнечный луч окрашивает воздух высоко над нашей головой! Солнце посылает на Землю свои лучи, но им приходится пробиваться через толстый слой воздуха, который окутывает Землю. А солнечный луч, как мы теперь с вами знаем, многоцветный, ведь он состоит из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. И вот, когда этот многоцветный луч проходит через толстый слой воздуха, частицы воздуха рассеивают, разбрызгивают все цвета солнечного спектра, но больше всего, сильнее всего именно его голубую часть, и потому небо окрашивается голубым цветом. 
    -->